Skoda Octavia Green E Line — «природное» авто

Лучшее:

Skoda Octavia Green E LineКонцерн «Шкода» выпустил пока лишь чуть более десяти автомобилей Skoda Octavia Green E Line. Однако руководство Volkswagen уже заявило о том, что к 2020 году они займут лидирующие позиции в производстве электрокаров. И все основания у крупнейшего в Европе производителя автомобилей для этого есть.

Но до этого срока еще далеко, а вот выпуск первой серийной модели Skoda Octavia Green E Line 2013 года уже совсем близко. Именно на 2013-14 годы намечен запуск модели в серию. Сейчас же проводятся полевые испытания автомобиля в Чехии. Один из выпущенных электрокаров нам любезно предоставили для «тест-драйва».

Автомобиль Skoda Octavia Green E Line по внешнему облику практически ничем не отличается от других. Кузов — практичный «универсал», как у Skoda Octavia Комби. Именно в таком кузове получается наиболее удобное размещение аккумуляторных батарей без заметного уменьшения жизненного пространства – 5 мест и багажник объемом 490 литров удовлетворят любого путешественника. Какой смысл делать «больше», когда есть уже отработанные схемы. В тоже время новое «авто» вполне заслуженно претендует на звание «автомобиля будущего». Если присмотреться, то на крыше можно рассмотреть солнечные батареи. Электроэнергия, получаемая от них, используется для вентиляции салона. А на месте выхлопных труб видны заглушки – он не «газует».Skoda Octavia Green E Line

Садимся поудобнее, включаем зажигание. Как выясняется, «зажигание» для этого автомобиля, термин скорее заимствованный, чем правильный. Нет ни щелчков контакторов (как в троллейбусах), ни «дыр-дыр» от несуществующего стартера – все абсолютно тихо, работает электроника. Чтобы автомобиль не пугал пешеходов своим внезапным бесшумным появлением из ниоткуда его даже оснастили специальным генератором шума, который работает на скоростях до 50 км.

Включили «зажигание» — что дальше? Далее Skoda Octavia Green E Line между спидометром и тахометром показывает сигнал готовности к началу движения – «Ready». Кстати, тахометр в этом электрокаре показывает не количество оборотов, а нагрузку на батареи. Хотя они и литиевые, и весят более 300 кг, мощность их не безгранична и за ее расходом следует следить. Дополнительного силового агрегата в автомобиле нет! Так что стоит сравнить этот автомобиль с Skoda Citigo, может Вам нужен именно он.

Крутящий момент двигателя составляет 270 Нм.  Показатель скорости разгона 12 секунд до скорости 100 км/час вполне приемлем. Настораживает только отсутствие ограничителя при движении задним ходом. Согласитесь, что 100 км в час — это слишком много для такого режима. Видимо конструкторы в окончательном варианте все-таки ограничение предусмотрят.

Заявленный пробег без подзарядки в 150 кмв целом соответствует действительности. Skoda Octavia Green E Line отзывы о которой можно прочитать на нашем сайте, действительно этот параметр обеспечивает. Но это только при движении со скоростью до 55 км в час и в летнее время (не работает кондиционер и обогреватель). В зимнее время тепла в салоне при подобном режиме езды может и не хватить.

Skoda Octavia Green E Line цена на которую определяется в основном стоимостью аккумуляторов в зимнем режиме эксплуатации обеспечивает скорость не более 100 км/час. При мощности 50 кВт, отдаваемой двигателем, это около 70 л/с. Существуют и другие режимы работы силовой установки: Eco, Range и Normal. Экономичный режим позволяет использовать около 60 кВт мощности двигателя и разогнаться до 120 км/час. Нормальный вообще не устанавливает никаких ограничений и позволяет двигаться со скоростью до 135 км. Range находится где-то посередине между ними.

Skoda Octavia Green E Line

Есть в работе двигателя одна относительно инновационная деталь. При торможении энергия не тратится, а наоборот, преобразуется в электричество, которое используется для подзарядки батарей. То есть при движении под горку можно еще и бесплатно подзарядиться. Весь процесс «заряда-разряда» можно детально отследить на дисплее приборной панели. Подобная инновация не может не сказаться на эффективности системы торможения. Реакция ходовой части при нажатии на педаль тормоза становится чуточку «размазанной», но конструкторы заранее об этом предупреждают и обещают этот недостаток в серийных автомобилях устранить.

На зарядку батарей электрокара Skoda Octavia Green E Line требуется  около двух часов. Это если используется зарядное устройство с напряжением 400 В. Таких очень мало, но можно «заправиться» и от обычной бытовой розетки на 220 В. При этом розетка должна быть достаточно мощная, 3 кВт минимум. Процесс зарядки при этом будет длиться немного больше. Конструкция зарядного устройства предохраняет от кражи электроэнергии.

Вроде бы все. Управление автомобилем ничем не отличается от обычного, аккумуляторный блок рассчитан на 3000 циклов «заряда-разряда» (это около десяти лет). Остается только добавить, что эксплуатация авто Skoda Octavia Green E Line доставляет не только эстетическое наслаждение, но еще и экономически выгодна, например на Skoda Yeti Вы бы сильно затрачивались на бензин.  Давайте посчитаем. Полная зарядка аккумулятора обойдется приблизительно в 100 рублей (а существуют еще и льготные ночные тарифы). При этом вы проедете более 100 км. Езда с бензиновым двигателем в городском цикле будет стоить намного дороже.

 

Фото Skoda Octavia Green E Line

 

Видео Skoda Octavia Green E Line

Это стоит посмотреть:
Понравилась статья? Расскажи друзьям!