Российский авторынок в июне: в «минусе» даже Lada. Надежд на рост по итогам года больше нет

0 / 5 (0 голосов)
0
0
Юридические услуги

Российский авторынок в июне: в «минусе» даже Lada. Надежд на рост по итогам года больше нет

Российский авторынок в июне: в «минусе» даже Lada. Надежд на рост по итогам года больше нет

Опубликован свежий отчет по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке. Отрицательная динамика зафиксирована не только в прошлом месяце, но и по итогам первого полугодия.

 

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем месяце в нашей стране было реализовано 151 180 новых машин, что на 3,3% меньше по сравнению с июнем 2018-го. За первые шесть месяцев текущего года продано 828 750 легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Данный ранее АЕБ прогноз, что по итогам 2019-го российский авторынок вырастет, себя не оправдал – это признали в самой Ассоциации, назвав такой сценарий «нереалистичным». Как отметил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, даже при «некотором положительном тренде» во втором полугодии, максимум, на что можно надеяться, так это на повторение результатов 2018-го. Вероятно, под «положительным» имеется в виду возобновление с 1 июля госпрограмм поддержки авторынка. Напомним, в прошлом году в России был реализован 1 800 591 автомобиль (+12,8% по сравнению с 2017-м).

Российский авторынок в июне: в «минусе» даже Lada. Надежд на рост по итогам года больше нет

Lada Vesta и Xray

В июне большинство марок продемонстрировали отрицательный результат. Лидером остается Lada, но и ее продажи упали (30 768 единиц, -2%). Впрочем, в отличие от конкурентов, в этом году отечественная марка «падает» лишь второй раз – предыдущий «минус» был зафиксирован в феврале. А вот по итогам шести месяцев 2019-го Lada пока в «плюсе» (174 186 штук, +3%). В первую «пятерку» и в июньском рейтинге, и общем списке за полгода вошли: Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. Среди этих марок в прошлом месяце в «плюс» удалось выйти только Фольксвагену. Зато по итогам полугодия отрицательный результат из первой «пятерки» продемонстрировала лишь Renault (-9%).

Самые большие «минусы» в июне 2019-го среди брендов, вошедших в ТОП-25, зафиксированы у Nissan (5450 штук, -26%), Mitsubishi (2503 единицы, -24%) и Chevrolet (1671 штука, -28%). Ходовых бюджетных моделей, как у брендов из ТОП-5, у японских марок нет, кассу же Chevrolet делает Niva, которая уже давно морально устарела. В российской гамме Nissan потенциальный бестселлер появится, скорее всего, лишь в следующем году – речь идет о кроссовере Kicks, переведенном на платформу B0. Mitsubishi мог бы помочь рестайлинговый ASX, но пока неизвестно когда такой паркетник доберется до РФ и доберется ли вообще. С Нивой, как выяснилось, прощаться пока рано – GM-Avtovaz заключил специнвестконтракт, который предполагает «расширение модельного ряда Chevrolet Niva». Правда, до сих пор неизвестно, что означает эта таинственная фраза.

Российский авторынок в июне: в «минусе» даже Lada. Надежд на рост по итогам года больше нет

Haval H9, F7, H2 и H6

Наибольший прирост в июне показали Haval (725 машин, +337%), Geely (944 ед., +295%) и Datsun (1967 единиц, +68%). У этих же брендов и самые большие «плюсы» по итогам полугодия. Китайские марки в ближайшей перспективе, скорее всего, продолжат наращивать продажи. Так, Хавейл недавно запустил в производство на собственном заводе в Тульской области новый паркетник F7 (вышел на рынок в конце июня, реализовано 76 экземпляров), а Geely готовится к расширению модельного ряда – до РФ скоро доберется кросс-хэтч GS. Датсуну же на руку репутация японского бренда – пусть on-DO и mi-DO и являются перелицованными Lada Granta и Kalina, но не все об этом знают. А такие «иномарки» стоят гораздо дешевле машин других зарубежных брендов.

Есть еще один значительный «плюс» в июньском рейтинге: продажи Ford подскочили на 43% до 6146 единиц. Однако это результат гигантских скидок – Форд вывел легковой бизнес из России, производство машин свернуто, заводы закрыты.

ТОП-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды июнь 2019/2018 гг. и январь-июнь 2019/2018 гг.


Марка
Продажи в июне, шт.
Продажи в январе-июне, шт.

2019
2018
Разница
2019
2018
Разница

1
Lada
30 768
31 404
-2%
174 186
169 884
+3%

2
Kia
19 343
19 861
-3%
111 605
111 214
+1%

3
Hyundai
16 331
16 422
-1%
88 026
87 035
+1%

4
Renault
11 944
13 567
-12%
64 431
70 844
-9%

5
Volkswagen
9 441
8 934
+6%
49 771
48 158
+3%

6
Toyota
8 548
9 117
-6%
46 502
47 094
-1%

7
Skoda
7 054
7 144
-1%
39 828
36 339
+10%

8
Ford
6 146
4 305
+43%
21 027
25 665
-18%

9
Nissan
5 450
7 392
-26%
31 339
37 037
-15%

10
ГАЗ
4 796
5 355
-10%
25 960
27 095
-4%

11
BMW
3 610
3 135
+15%
19 845
16 989
+17%

12
Mercedes-Benz
3 475
3 315
+5%
18 969
18 504
+3%

13
УАЗ
3 140
3 122
+1%
16 790
17 535
-4%

14
Mitsubishi
2 503
3 279
-24%
19 218
20 103
-4%

15
Mazda
2 419
2 624
-8%
13 574
14 262
-5%

16
Datsun
1 967
1 173
+68%
10 744
8 572
+25%

17
Chevrolet
1 671
2 316
-28%
11 013
14 527
-24%

18
Lexus
1 651
2 024
-18%
9 257
11 507
-20%

19
Audi
1 325
1 243
+7%
7 313
7 374
-1%

20
Volvo
993
888
+12%
3 913
3 132
+25%

21
Geely
944
239
+295%
4 032
1 051
+284%

22
Land Rover
737
819
-10%
3 950
4 437
-11%

23
Haval
725
166
+337%
3 492
1 155
+202%

24
Subaru
651
657
-1%
3 334
3 637
-8%

25
VW ком.авт.
648
710
-9%
3 493
3 550
-2%

Источник: kolesa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

13 − 1 =