Ford Focus Wagon — новые веяния дизайна

Лучшее:

Ford Focus WagonУниверсалы, как класс семейных автомобилей, всегда вместительны, а Ford Focus Wagon 2012 – один из самых «породистых» его представителей. Собранный по новейшим технологиям, утонченный и динамичный, этот пятиместный универсал стал немного длиннее и шире, но элегантность свою сохранил.

Крыша – это все, что осталось от прежнего Фокуса, а остальные элементы экстерьера были перепроектированы. Дизайнерская работа была проведена действительно масштабная, и в результате даже фотоснимки создают впечатление, будто автомобиль движется, стремительно маневрируя по плотному городскому потоку.

Сами разработчики назвали этот эффект «кинетическим дизайном», и особенно явственно он читается, если смотреть на Ford Focus Wagon (фото салона тоже сойдет) изнутри. Центральная консоль обрела более плавные очертания, а отделка стала настолько качественной и богатой, что ее вполне можно принять за премиум-класс.

Если верить статистическим выкладкам, нетрудно сделать вывод, что российские автомобилисты больше ценят внешний вид своей машины, а до появления Фокуса последней сборки универсалам в этом плане нечем было похвастать. Возможно, именно этим и объясняется прохладное отношение к этому фордовскому детищу.

Если почитать топики автофорумов, посвященные Ford Focus Wagon (отзывы подобного содержания есть почти на всех автосайтах), то бросается в глаза довольно нелицеприятный эпитет – «гробовозка». Новый Ford Focus Wagon

Связан ли этот скепсис с большими габаритами, создающими неудобства при парковке, или с аэродинамическими особенностями кузова Фокуса, из-за которых салон намного быстрее забивается пылью, не понятно. Да и чего греха таить: вряд ли их вообще поймешь, этих водителей (особенно с чисто русским менталитетом).

Многие опытные автомобилисты отмечают приятные изменения в обновленном «Вагоне»; он стал и солиднее, и выразительнее, и гораздо более комфортабельным. Теперь это уже не просто удобное средство для быстрой транспортировки старого шкафа к теще на дачу, а отличный современный автомобиль, за рулем которого не стыдно появиться даже на парковке у престижного ночного клуба.

Что касается стоимости, то на Ford Focus Wagon цена варьируется в зависимости от типа двигателя и комплектации, но до этого мы еще доберемся. А пока уточним, что наш обозреваемый (по сравнению с хэтчбэком, в частности) весит всего на три десятка килограммов больше.

При этом он прибавил в длине около трех дюймов (было 4.47 м, а стало 4.55) и пару сантиметров в ширине и высоте. Немного возросла и колесная база (до 2.65 м), но зато багажник потерял в объеме целых 6 литров.

Потеря, конечно, не ахти какая существенная, но многие недоумевают, куда они могли подеваться, эти 6 литров, при таком заметном увеличении практически по всем конструкционным направлениям. Впрочем, не суть важно: в багажник Focus Wagon по-прежнему без труда вмещается пять-шесть сумок и три приличных чемодана.

Многих автолюбителей порадовал и трансформируемый салон: если сложить сиденья заднего ряда, объем багажника легко увеличить более чем втрое – с 476 литров до 1502 (и пол при этом остается практически ровным, хоть холодильник туда засовывай).

И все же, несмотря на это, создается впечатление, что в салоне как-то тесновато. Передние кресла вполне комфортабельны, спору нет, к тому же здесь имеется порядочный опцион для регулировки сидений и руля, включая хорошие подлокотники, поддержку поясницы и достаточно пространства, чтобы передний пассажир мог спокойно вытянуть ноги.

Другое дело – сзади: нормально расслабиться там можно только хрупкой девушке или худощавому подростку, потому что задний диван не слишком глубокий. Но, как бы в компенсацию этого недостатка, разработчики добавили задним пассажирам немного пространства сверху.

Ford Focus WagonК другим недостаткам Ford Focus Wagon можно отнести слабые крепления на брызговиках, интенсивное накопление грязи на обзорных зеркалах, отсутствие дополнительных углублений в тоннеле между сиденьями и малая вместительность бардачка (этот момент вызывает особенное недовольство водителей).

Как ведет себя обновленный Фокус Вагон на дороге? Превосходно. И главное, он полностью опровергает свое звание (незаслуженное, кстати) «гробовозки». Отличная управляемость и сбалансированность, прекрасная острота и информативность руля, великолепная обратная связь с послушными тормозами и педалями акселератора – все это делает фордовский универсал необычайно маневренным и пластичным.

Некоторые отмечают (образно, конечно), что Ford Focus Wagon – машина, с которой буквально сливаешься в единое целое. Именно это придает водителю уверенности, культивируя желание все время «подгонять» эту и без того стремительную бестию.

На поворотах, например, отлично проявляет себя TVC (система слежения за тягой) – срабатывает очень оперативно, хорошо держит баланс крутящего момента на передней паре колес и все отражает на датчиках.

Моторы для Фокус Вагон можно выбирать самому: либо двухлитровый 140-сильный турбодизель, либо бензиновый дефорсированный вариант – такого же объема, но оснащенный системой смены фаз при распределении газа. Разница в эксплуатации этих вариантов, как говорят тестировщики, довольно ощутима: турбодизель, хоть и шумит больше, но зато от езды получаешь настоящий кайф, а у бензинового и прыти меньше, и на низах он подхватывает не сразу.

В смешанном режиме расход топлива у Фокус Вагон – всего 6,7 л, шумоизоляция и настройки подвески – совершенно безупречные, а КПП (на нашем рынке) комплектуется либо 6-ступенчатой PowerShift, либо 5-степенчатой механикой.

Что касается опций, то лучше их брать пакетами: например, с парктроником (системой безопасной парковки) он будет стоить примерно 10 тысяч, а с отделкой кожей – порядка 25-26 тысяч. Можно обойтись и без навигационной системы, и без дополнительных опций типа BLIS (отслеживание слепых зон), но согласитесь, полный набор всегда лучше половинного.

Фото Ford Focus Wagon

 

 

Видео Ford Focus Wagon

Это стоит посмотреть:
Понравилась статья? Расскажи друзьям!