Chevrolet Corvette — «реактивный» автомобиль

Лучшее:

Chevrolet CorvetteИстория знает автомобильные компании, жившие несколько лет. Великие марки, которые, несмотря на свое величие, канули в лету за год, два, десятилетие. На их фоне одна единственная модель от Chevrolet, существующая уже 60 лет, выглядит настоящим рекордсменом долгожительства. Да и в легендарности эта машина едва ли кому-либо уступит. Безусловно, речь идет о знаменитом  Chevrolet «Corvette».  И дабы отпраздновать сие знаменательное событие руководство «спускает на воду» свой новый, юбилейный «60th Anniversary Package Corvette».

Хотя, безусловно, многое изменилось. Канул в лету фирменный «шильдик» корвета в виде креста. Нынче уже подрастает поколение, для которого скрещенные флаги уже олицетворяются с корветом и кажутся привычным зрелищем.  Сегодня он больше не может называться Chevrolet Corvette, нынче он просто Corvette, да и принадлежит он корейской компании  Daewoo, которая начинала вообще с  производства телевизоров, кто бы мог подумать о подобном в далеких пятидесятых?

А тем временем в далеком 1953 году общество только что вышло из крупных военных конфликтов. Боевые действия в Корее только что закончились, и Америка очень хотела действительно отдохнуть от всего того кошмара которым был охвачен мир в те ужасные 10 лет. Появляются яркие костюмы, яркая музыка и яркие машины. Одной из таких яркий машин и был представленный в 1953 году Chevrolet Corvette. Фото этой машины на улицах Америки 50-ых пропитаны духом того времени. Символично то, что Корвет являлся первым спортивным купе в новом свете. Популярность новой машины была просто феноминальной, во многом за счет тех инноваций которыми «приправили» новую машину специалисты из GM.

К настоящему времени мы знаем вот уже почти 7 поколений Корветов, которые всю свою историю преподносили сюрпризы своим владельцам. Это и кузов из стеклопластика, и карбоновые рессоры с капотом, и прочие элементы кузова из алюминиевых титановых и магниевых сплавов, которые не всегда присутствовали в автомобилестроении. Специалисты из GM даже базальтовое дерево умудрились использовать для изготовления половой панели «сэндвич».

Однако знаменитое первое поколение Корветов (С1) обладало и минусами. Прежде всего, это весьма слабый для спорт-кара двигатель в 150 лошадиных сил. Кроме того если учесть и коробку автомат, с двумя диапазонами,  то картина складывается далеко не радужная. В общем, это неказистое недоразумение быстро исправили, выпустив версию Z06.

Chevrolet Corvette

Настоящей легендой стало второе поколение Корвета, Chevrolet Corvette C2 Sting Ray. Это была эпоха действительно мощных машин, и с так называемым и «пони-карами» необходимо было соревноваться. Таким образом, выпускают особенные, «заряженные» версии Sting Ray – с двумя двигателми в 427 и 425 лошадиных сил, а также с 506 сильным агрегатом. Однако век этих  машин очень быстро пришел к концу вместе с приходом топливного кризиса на американский континент.

Даже дизайн не спас Sting Ray от грядущих перемен. Тем самым в семидесятых-восьмидесятых годах выходит третье и четвертое поколение корветов. Однако особой популярностью они не пользовались, вплоть до союза с фирмой  Lotus, чьи разработки обеспечили отличные для того времени показатели разгона в 4,5 с до 100 км/ч, с которыми не могли соревноваться даже знаменитые европейские спорт-кары.

Пятое поколение тоже могли забыть, однако руководство GM не позволило это сделать, выпустив вспышку из прошлого – восставшую из мертвых заряженную версию Z06. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды, чем просто не мог не вызвать интерес среди мировой общественности.
К настоящему времени существует огромное количество рестайлинговых версий, и обилие комплектаций 6-го поколения. Несмотря на обилие обещаний касательно корвета С7 StingRay, дальше концепта дело пока не продвинулось.В данный момент продается 6-ое поколение данного спорт-кара «спущенное на воду» в уже далеком 2004 году. Впервые свет его увидел в Детройте на Моторшоу.

Chevrolet Corvette

Сегодняшнее поколение С6 выпускали (и выпускают) с расчетом на прошлое модели. Автомобиль выполнен в традиционном клиновидном дизайне корвета, с кабиной смещенной назад, четырьмя задними фонарями, присутствующими впервые с 1963 года открытыми фарами  — иными словами со всеми узнаваемыми чертами уже легендарного спорт-кара. Также, в зависимости от комплектации, покупатель получает различный дизайн переднего фартука, от базового до более агрессивного в заряженных моделях типа Z06.  Кроме того, отдельного описания заслуживает обилие силовых агрегатов, которыми оснащено 6-ое поколение Chevrolet Corvette. Технические характеристики многих моделей заслуживают пристального внимания, однако отдельно стоит сказать о самой быстрой и дорогой модели  Chevrolet Corvette ZR1.

К плюсам стоит отнести кузов с минимальным  аэродинамическим сопротивлением, «разнокалиберные» покрышки,  четыре вида отделки 1,2,3,4 LT ну и разумеется приуроченный к юбилею комплект приятных мелочей “60th Annivesary” 427 Collector Edition.

Все это шестое поколение Chevrolet Corvette. Тест драйв этой машины, однако, выявит не очень комфортный салон, пусть и с отличной отделкой. Приятной футуристичной мелочью будет также проецирование информации о состоянии авто на лобовое стекло. Так же неожиданно может порадовать огромный 634 литровый багажник. Ну и разумеется внутри вы найдете всю необходимую электронику, в виде качественной акустической системой Bose со всем что только может понадобиться. Многие считают интерьер слишком, простым, но в функциональности внутреннего пространства автомобиля усомнится трудно.

Chevrolet Corvette в версиях Coupe и Convertible оборудован «гражданским» мотором в 6,2 литра развивающим мощность в 430 лошадиных сил. Двигатель алюминиевый, обладает крутящим моментом в 586 Н*м. Возможна установка как шестидиапазонной механической коробки передач, так и автомата Hydra-Matic (также с шестью диапазонами). Купе с подобными вещами под капотом разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды.

Если говорить о заряженных версиях, то Z06 обладает табуном в 505 «кобыл» а флагман С6 – Corvette ZR1 несмотря на базовый объем в 6,2 литра за счет нагнетателя разгоняется до сотни за 3,4 секунды (спасибо 638 лошадиным силам под капотом). Ну и разумеется особых доработок в этом случае потребовали тормоза (которые сделали из углерод-керамики) .

Однако электроники на шестом поколении не много. Можно упомянуть разве что систему контроля тяги, а также систему курсовой устойчивости, которыми оборудован Chevrolet Corvette. Цена на него в России, однако, не радует, ибо официально к нам его не поставляют. Если вспомнить про базовые 50 000 $ за  Convertible и Coupe, а также  75 000$ за Z06 и 110 000$ за ZR1, а после этого прибавить ко всему этому пошлины за ввоз и дороговизну доставки, остается лишь вздыхать и думать о том, что американцам ещё повезло и с 5-ти летней гарантией. Однако, за мечту никаких денег не жалко, ведь так?  В остальном быть может, стоит подождать и Chevrolet Corvette 2013 года уже будут поставлять в Россию.

 

Фото Chevrolet Corvette

 

Видео Chevrolet Corvette

Это стоит посмотреть:
Понравилась статья? Расскажи друзьям!