Cadillac Eldorado — последний легендарный кабриолет

Лучшее:

Cadillac EldoradoТрудно отыскать другую модель Кадиллака, которая бы смогла пережить так  много неприятностей, как модельная линия Эльдорадо в период с 1976 по 1978 год. Вроде бы и энергетический кризис 1973-1976 годов, повлекший снижение выпуска американской автомобильной промышленности почти  в два раза, а также выпуск последнего кабриолета Cadillac Eldorado в 1976 году, да к тому же «смерть» главного обожателя Кадиллаков в августе 1977 года по всей вероятности негативно должен был сказаться на несколько поколений Эльдорадо, но этого не случилось.

Постоянная борьба с конкурентами, стабильный рост цен на топливо и изменение взглядов потребителей сделали свою черную работу: концерн GM в 1978 году выпустил со своего конвейера последнюю модель полноразмерного Кадиллака Эльдорадо. Так закончилась история истинных американских «дредноутов-купе».

Бесспорно, что  позднее появились такие прославленные купе, как Форды Тандерберд, Шевроле Каприс, но с шиком и размахом семидесятых годов не мог сравниться никто.

Осень 1975 года стала печальной для многих любителей покататься с ветерком, Cadillac Eldorado официально объявил, что намерен прекратить выпуск кабриолетов.

Учитывая то, что с 1974 года Кадиллак был один лишь американский производитель кабриолетов, так как Крайслер в 1971 году выпустил свой последний кабриолет, American Motors — в 1963 году, Форд прекратил выпуск кабриолетов в 1973 году, то это событие стало, в самом деле, знаменательным.

Новость — прекратить выпуск кабриолетов подобна молнии, ее можно было бы сравнить только с оглашением Генри Форда о ликвидации производства Форда Т.

Cadillac Eldorado

Последствием такой сенсации стал рост продаж, уже в феврале 1976 года объем продаж увеличился в два раз, по сравнению с 1975 годом. Выглядело так, как-будто каждый американец хотел купить себе кабриолет Cadillac Eldorado от Дженерал Моторс.

Некоторые автолюбители покупали сразу несколько машин: кто коллекционировал, а кто про запас. Например, один бизнесмен из Небраски приобрел себе шесть кабриолетов Эльдорадо. Как говорят, чтоб было. Дилеры набрасывали пару тысяч долларов на стоимость машины лишь только за разрешение вставать в очередь на ее покупку.

Комитет под названием «Последний из кабриолетов», созданный в январе 1976 года, возглавил Виллиам Дж. Найт — директор Кадиллака (по связям с общественностью). Важнейшим достижением Комитета было то, что он своевременно осмыслил серьезность выпуска Последнего Кабриолета и пришел к решению выпустить последние две сотни.

Эти две сотни автомобилей можно легко идентифицировать (каждый по отдельности) по характерным признакам, а именно по белому кузову,  белой виниловой крыше,  белым колесным колпакам, по красно-синей полосе на капоте и  табличке на панели инструментов, как свидетельство принадлежности к последним двумстам.

Распродажа последних кабриолетов производилась среди 1600 дилеров Кадиллака и конечно, кому-то не досталось.

Cadillac EldoradoИ, все-таки, последний кабриолет Cadillac Eldorado все же существует. Топ-менеджментом Кадиллака было принято решение: в силу того, что автомобиль имеет принадлежность к марке, то и место ее как частицы истории компании – в музее Кадиллака.

Когда проходил выпуск последнего автомобиля, то в программе новостей радио и телевидения  и на первых полосах газет только и говорилось об этом. Этот день вошел в историю американцев, как вполне историческое событие.

Даже рабочие на конвейере понимали всю эпохальность происходящего и не торопились оставлять рабочие места по окончанию своей смены. Рабочие из прочих подразделений подходили посмотреть, как уходит последняя модель легенды. Не поверите, пенсионеры, в свое время работавшие на заводе, тоже пришли, чтобы стать частичкою исторического процесса.

Наконец, настало 21 апреля 1976 года. На заводе собралось столько народа — не протолкнуться, люди после своей смены не хотели расходиться по домам и оставались на своих рабочих местах. Многие подготовили заранее плакаты с надписью  «прощай».

Бесспорно то, что в истории не записали фамилии работника, который закрыл капот Cadillac Eldorado после завершающей проверки кабриолета. Зато навеки останется его фраза: «Это прекрасно — быть частью истории!»

Настало 21 апреля 1976 года, стрелки на циферблате часов навсегда застыли на 10 часов 12 минут,  история еще одной легенды закончилась.

Выпущенным последним автомобилем Cadillac Eldorado управлял главный управляющий Кадиллака Эд Кеннард, впереди на пассажирских местах сидели: главный управляющий производством Бад Броунер и мэр Детройта Колеман Ян, на заднем сиденье расположились рабочие конвейера завода Кадиллак.

 

 

Фото Cadillac Eldorado

 

Видео Cadillac Eldorado

Это стоит посмотреть:
Понравилась статья? Расскажи друзьям!